ИНФОРМАЦИЯ о средствах обучения и воспитания МКОУ «СОШ №17».

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:  применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;  наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;  привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:  Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.  Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

    В учреждении имеются 52 компьютера (из них 6 моноблоков,3 нетбука,3 планшета).

    9 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран или интерактивная панель), что составляет 45% от общего числа всех кабинетов.

    Имеется в наличии периферийная техника:

    • мультимедийный проектор –8 шт.;
    • интерактивная доска – 6 шт.;
    • принтер – 6 шт.;
    • сканер – 1 шт.;
    • многофункциональное устройство – 6 шт.

    Функционирует компьютерный класс на 11 учебных мест. Локальной сетью охвачены 22 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа имеет доступ к сети Интернет.

    В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями, лабораторным инструментарием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

    Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся, имеет медиатеку.

    Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 3 мастерские (слесарная, столярная, швейная).

    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 1 спортивный зал . Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

    Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 70 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    • автоматизированной системы пожарной сигнализации
    • системой видеонаблюдения.

    На переменах организовано дежурство учителей по школе.