Наставничество

СОШ 17 Выписка из Положения об оплате труда (наставники)

Программа наставничества Портнянко О.С. Портнова Н.И.

Программа наставничества Пономаренко Т.В. Паращукова С.Ю.

Программа наставничества Падальцина В.И. Малаштанова А.А.

Приказ МО СК №337-пр от 03 марта 2022 о системе наставничества

Приказ комитета образования №142 от 28 марта 2022 года о системе наставничества

СОШ 17 Дорожная карта наставничество

СОШ 17 Положение о системе наставничества педагогических работников

СОШ 17 Приказ о наставничестве

Отзыв наставляемого, Малаштановой Анастасии Андреевны, о сопровождении педагогом-наставником Падальциной Верой Ивановной.

Форма наставничества: учитель-учитель

В МКОУ «СОШ №17» работаю с 1 сентября 2021 года. Работу совмещаю с обучением в педагогическом институте. Мой наставник – Падальцина Вера Ивановна оказала мне большую помощь в овладении методикой преподавания учебных предметов, освоении функциональных обязанностей учителя, ознакомлении с документацией, которую требуется вести в данном образовательном учреждении. Она — педагог с большим опытом работы, добрый, отзывчивый человек, высококвалифицированный педагог с большим практическим опытом. Вера Ивановна постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии.

На основании анкетирования и личной беседы, мы выяснили проблемы, которые необходимо устранить и составили совместный план работы на текущий год, в том числе и по самообразованию: участие в вебинарах, семинарах и мероприятиях, организованных в школе.

 Вера Ивановна помогает советом, выслушивает проблемы, оказывает консультационную помощь при подготовке к урокам и проведении внеурочных мероприятий.

Благодаря работе с наставником снизился уровень тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП). 

Отзыв наставляемого, Паращуковой Светланы Юрьевны, о работе с наставником Пономаренко Татьяной Васильевной.

 

          Я – молодой специалист, пришла работать в МКОУ «СОШ №17» в сентябре 2021 года. Стажа работы с детьми школьного возраста у меня не было. Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми, в формировании своего стиля в работе, в достижении авторитета среди детей, родителей, коллег, оказал мой наставник –Пономаренко Татьяна Васильевна. Она — педагог с большим опытом работы, добрый, отзывчивый человек, высококвалифицированный педагог с большим практическим опытом. На начальном этапе нашего сотрудничества особое внимание наставница уделяла развитию моих профессиональных качеств посредством организации методической работы, формирования навыков ведения школьной документации.

            Систематически посещая мои уроки, всегда предоставляет объективную оценку моей деятельности, а также рекомендации по использованию дидактического материала на уроках. В затруднительных ситуациях Татьяна Васильевна способна поддержать и поделиться советом.

       С целью повышения профессионального уровня, Татьяна Васильевна предложила понаблюдать за своей работой и других педагогов, посетить уроки коллег и провести совместно ряд внеклассных воспитательных мероприятий.

    Татьяна Васильевна помогла организовать коррекционную работу с обучающимися. За период работы со своим наставником, я получила много советов и рекомендаций по подготовке к урокам и оцениванию работ и ответов обучающихся. Татьяна Васильевна всегда готова к сотрудничеству. За время совместной работы она открылась для меня как грамотный, ответственный, трудолюбивый и требовательный педагог.

         Большую помощь Татьяна Васильевна оказала мне и в выборе темы по самообразованию «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках» для педагогов ШМО.

    Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с Татьяной Васильевной, я овладела необходимыми теоретическими и практическими навыками работы с детьми, осваиваю и применяю в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

        Мне, как молодому педагогу, была оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности. Большое спасибо учителю русского языка и литературы Пономаренко Т. В., всему педагогическому коллективу школы за сотрудничество и помощь в работе.

    

 

Отзыв наставляемого Портновой Н.И. о работе с педагогом – наставником учителем начальных классов Портнянко О.С.

 

Я, Портнова Надежда Ильинична, с 1 сентября 2022 года поступила на работу учителем начальных классов в МКОУ СОШ № 17 ст. Новомарьевской, совмещая работу с обучением в магистратуре СКФУ (направление «Педагогика и воспитательные науки»)

С первого дня моей педагогической деятельности в МКОУ СОШ № 17

помощь и поддержку как молодому специалисту оказывает Портнянко Ольга Семеновна. Ольга Семеновна — высококвалифицированный педагог с большим практическим опытом свыше 30 лет. Мне приходилось много взаимодействовать с ней, видеть ее деятельность непосредственно в работе. Представление о методике, профессиональной деятельности этого учителя сложилось в процессе посещения рабочих уроков. Ольга Семеновна — это учитель, которому близки интересы и проблемы учителей. В основе отношений лежит безусловное принятие молодого педагога. Мой наставник использует интересные и современные методы и технологии обучения.

 На начальном этапе нашего сотрудничества особое внимание Ольга Семеновна уделяла развитию моих профессиональных качеств посредством организации методической работы, формирования навыков ведения школьной документации. Систематически посещая мои уроки, всегда предоставляет объективную оценку моей деятельности, а также рекомендации по использованию дидактического материала на уроках. В затруднительных ситуациях Ольга Семеновна способна поддержать и поделиться советом. За время совместной работы она открылась для меня как грамотный, ответственный, трудолюбивый, целеустремленный, справедливый педагог.

По своей натуре Ольга Семеновна — коммуникабельная, талантливая и креативная личность. Как наставник она  требовательная, всегда стремится к тому, чтобы моя работа была успешной и результативной. Её личность и педагогическая деятельность вызывает уважение среди коллег, учеников и их родителей. 

Отзыв Падальциной В.И. о работе в качестве наставника молодого учителя начальных классов  Малаштановой А.А.

С Анастасией Андреевной я работаю в одном коллективе второй год. Это её первый педагогический опыт. Анастасия Андреевна является студенткой педагогического института, поэтому ей приходится совмещать учёбу и работу. За время, которое я являюсь наставником, была проведена работа над составлением рабочей программы для 2 класса. Эта программа была рассмотрена на МО начальных классов. Проводились практические занятия: по методике проведения сочинений и изложений в начальной школе, об особенностях оценивания работ такого вида. Проводилась проверка ученических тетрадей в рамках выполнения единых требований к ведению тетрадей. Во время часов общения давались рекомендации по ведению классного журнала и выставления оценок за урок и четверть. Очень часто проводились беседы по проблемам, которые возникали у Анастасии Андреевны с учениками в учебное и внеурочное время.

За время работы она показала рост педагогического мастерства. Присутствуя на уроках Анастасии Андреевны я отмечаю, что она старается находить способы привлечения внимания обучающихся, способствует позитивному, эмоциональному настрою, сосредоточенности и активизации внимания. Учитель старается подвести учеников к самостоятельному решению проблемы, желанию задавать вопросы. Анастасия Андреевна изучает и использует современные методы и технологии обучения. В ходе урока старается заинтересовать обучающихся изучаемым материалом. Активно применяет в учебной деятельности здоровьесберегающие технологии: рационально распределяет время на разных этапах урока, путем смены видов деятельности, включает занимательный материал, игровые моменты, физкультминутки. Результаты ее работы мы можем проанализировать по итогам входных контрольных работ и итогам 1 четверти.

Отзыв

наставника Пономаренко Т.В. о работе с молодым специалистом учителем русского языка и литературы Паращуковой С.Ю.

 

Молодой педагог работает в МКОУ «СОШ №17» второй год. В настоящее время Светлана Юрьевна преподает в 6-х классах. В 2022-23 учебном году работа с молодым специалистом осуществлялась согласно составленной программе наставничества.

С молодым специалистом проведены теоретические занятия по темам: «Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа», «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности обучающегося», «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся». В ходе беседы выявлены затруднения в работе молодого учителя, предложены способы решения.  В процессе работы были даны рекомендации для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся во время уроков, консультации по темам: «Домашнее задание: как, сколько, когда?», «Аттестация педагогических работников: порядок проведения аттестации в 2022 году.

В течение 1 четверти 2022-23 учебного года проводилась информационная работа с молодым специалистом, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой и ее обсуждение с наставником.

Наставником посещались уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета.

Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.).

В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С обучающимися классов, в которых работает Светлана Юрьевна ей удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Молодой специалист сразу заявила о своей активной профессиональной позиции. Светлана Юрьевна принимает активное участие в работе ШМО, готовит обучающихся к конкурсам и олимпиадам разного уровня.

На основании изложенного, полагаю, что молодой специалист адаптировалась успешно.